В 2020 году, 42% участника
опроса НАУРР считали экспорт приоритетным направлением деятельности. Из них 20% уже экспортировали товары и услуги за границу, 22% собирались заняться этим в 2021 году. 58% компаний не развивали экспортное направление.
Таким образом, за 4 года количество компаний, работающих на экспорт, незначительно увеличилось. При этом в целом российские робототехнические организации стали больше ориентироваться на внутренний, а не на внешний рынок. Некоторые компании, для которых экспорт был в приоритете, открыли юридические лица в других странах, чтобы продолжить осуществлять поставки за рубеж.
Для развития экспорта компании оценивают следующие регионы как наиболее перспективные:
- Юго-Западная Азия (ОАЭ, Саудовская Аравия, Турция, Иран, Ирак, Сирия, Азербайджан, Армения, др.)
- Центральная Азия (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан).
- Юго-Восточная Азия (Сингапур, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Таиланд, и др.).
Наименее перспективными регионами для экспорта российские робототехнические компании считают Северную Америку, Австралию, Южную Азию (Индия, Непал, Пакистан, Афганистан) и Западную Европу.